::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..

Выступление отца Антония Ильина, секретаря отдела внешних церковных связей МП РПЦ

о. Ђнтоний €льин - ‘екратарь Ћтдела ‚нешних –ерковных ‘вЯзей ЊЏ ђЏ–Дорогие братья и сестры!

Позвольте мне поприветствовать от имени священноначалия Русской Православной Церкви всех собравшихся в этом зале: делегатов съезда и лидеров движения «Евразия».

Регистрация партии «Евразия», на самом деле, решение глубоко органичное.

Тот огромный философский и исторический потенциал, который евразийская идеология к сегодняшнему дню имеет, несомненно, должен был в какой-то момент воплотиться в конкретные структурные формы, для того, чтобы идея стала реальной программой к действию.

Отношение Русской Православной Церкви к политическим партиям всем хорошо известно: мы открыты к диалогу и сотрудничеству со всеми людьми доброй воли, со всеми политическими партиями и движениями, не отождествляя и не противопоставляя себя кому-то конкретно.

Люди, исповедующие Православие, могут реализовывать различные политические выборы и принадлежать к совершенно разным партиям и движениям.

Приветствуя сегодня создание партии «Евразия», я хочу еще раз подчеркнуть, что Русская Православная Церковь не отождествляет себя ни с одной политической платформой, но открыта к деятельному соработничеству со всеми здравыми силами нашего общества.

Говоря о евразийстве, нельзя не отметить, что евразийская идеология, безусловно, укоренена в православной традиции. Евразийство является выражением православной национальной патриотической мысли, и насчитывает уже практически столетие своего существования. А если считать предтечами этой идеологии философов-славянофилов, то получается гораздо больший временной период.

Мне хотелось бы, находясь в этом зале (фактически под сенью куполов Свято-Даниловского монастыря), сказать следующую дерзновенную фразу. Истоки евразийства находятся очень глубоко, поскольку духовным предтечей евразийства можно считать и Святого благоверного Александра Невского. Он еще в XIII веке сделал тот геополитический выбор, который был понят далеко не всеми его современниками и принят далеко не всеми его потомками. Александр Невский тогда действовал в условиях конфликта (как говорят сейчас) двух цивилизационных проектов, и им был сделан выбор в пользу союза леса и степи, в пользу союза Руси и Орды.

Другой тогдашней альтернативой был союз и поддержка Запада, за которым, на самом деле, стояла идеологическая и цивилизационная экспансия. Все было во многом так же, как и сегодня...

Благоверный Князь Александр Невский предпочел внутреннюю свободу, внешнему принуждению и зависимости. Как мы можем видеть спустя уже века, что в то время, когда московская Русь достигала своего расцвета, этот выбор был исторически провиденциальным.

Мы находимся сейчас рядом со стенами Свято-Даниловского монастыря. Князь Даниил Московский, как мы знаем, был внуком Александра Невского и продолжал эту идею строительства евразийского центра, тогда еще в маленьком и мало кому известном городе Москва.

Спустя века, вспоминая слова о том, что «Москва – это Третий Рим и четвертому не быть», становится видно, что вся идеология Московской Руси как Святой Руси, по сути, является евразийской идеологией. И на самом деле не так уж много меняется с течением веков: меняются внешние формы, но основное противостояние остается тем же самым.

На одном полюсе – традиционное сообщество, на другом полюсе то, что сегодня облекается в форму глобального мондиалистского либерального проекта, претендующего на то, чтобы быть эсхатологическим свершением всей человеческой истории.

Сегодня много раз звучали слова «традиционная религия», «традиция»…За ними стоит очень важная духовная и цивилизационная реальность.

Действительно, народы нашей страны, будь то великороссы, будь то тюркские народы, являются носителями традиционных ценностей, являются традиционными сообществами, ориентированными не на материальное преуспеяние, а на вертикальные ценности. Ведь отношение с Богом, глубинное восприятие сакральных архетипов своей цивилизации конструирует и все отношения в социуме и традиционном сообществе.

Когда сегодня говорят о правах человека, порой полностью забывают о правах на защиту духовной и культурной идентичности традиционных сообществ. С этой точки зрения, евразийский проект является, конечно, выражением такой глубинной потребности традиционных сообществ Евразии на сохранение идентичности.

Сегодня часто говорят о многополярном мире, и это стало уже довольно типичной внешнеполитической риторикой. Однако, мы прекрасно понимаем, что подлинную многополярность с подлинным полюсом и центром Евразия реализует только тогда, когда будет цивилизационным центром. Лишь тогда, когда мы осознаем себя носителями традиционных ценностей.

Я думаю, что потенциал партии «Евразия» этому очень соответствует. В общепартийных документах, в идеологии партии «Евразия», на самом деле, есть много параллелей с основами социальной концепции Русской Православной Церкви: и в отношении проблем глобализации и глобализма, и в отношении СМИ, и по проблемам труда и собственности.

Я думаю, что это не случайно. В сердцах многих православных верующих мирян эти идеи найдут свой отклик, и они, вместе с нашими братьями из других традиционных религий, будут совместно работать в осуществлении этого евразийского проекта.

По многим направлениям и культурным программам мы – Русская Православная Церковь – готова сотрудничать с партией «Евразия». И это сотрудничество во многих направлениям и разных формах уже осуществляется и будет далее продолжать осуществляться.

Мне хочется еще раз пожелать успеха работе Съезда и помощи Божьей и выразить надежду, что, действительно, в ближайшем будущем партия «Евразия» займет достойное место в политической жизни нашей страны.

Благодарю.



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

502 Bad Gateway
502 Bad Gateway

Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::