::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..

Russia under attack. Поможет ли Украина?

ForUm :: http://for-ua.com

Александр Дугин

Среди политической элиты России чувствуется скрытое недовольство начавшейся операцией США против Афганистана. Сможет ли она рассчитывать на понимание Украины в скрытом противостоянии с Америкой?

1. Перспективы мира и нейтральности России в операции «Возмездие» ушли в прошлое. Теперь мы имеем дело не с начинающейся вот-вот войной, а с начавшейся войной.

2. Геополитический характер события развернуто описан в 2 официальных коммюнике ОПОД «Евразия», в выступлениях ее лидера А. Дугина (две подробные пресс-конференции в пресс-центре МИР НОВОСТЕЙ, выступления на ОРТ в программе «Времена» В. В. Познера, программе «Пресс-клуб» – РТР, программе «Что делать?» канала «Культура», в интервью ИМА-пресс, на круглом столе в ЦОН МГУ). Все эти материалы есть (или будут в ближайшее время) на сайте. Сам факт ракетно-бомбовых ударов ничего нового к уже описанным сценариям и геополитическим последствиям не добавляет.

3. Сегодня ясно, что Россия не пошла на жесткий конфликт с США, пытаясь пристроиться к «коалиции Севера». Это ВРЕМЕННАЯ позиция, которая, по определению, приведет к чему угодно, только не к тому, что провозглашается российским руководством в отношении «интеграции в стратегический ареал западного мира». Это попросту невозможно. В реальности, даже чисто теоретически, возможно следующее:

– резко ослабить свои геополитические позиции в Средней Азии;

– попытаться проводить авангардную стратегию отрыва Европы от США (при потере влияния на Юге и затяжной войне в Средней Азии это теряет всякий смысл);

– войти в столкновение с США на следующем этапе (при сокращении своих стратегических и дипломатических возможностей, причем в менее благоприятной, чем еще вчера, ситуации);

– понизить роль России в «многополярном клубе»;

– принять как неизбежность колоссальный урон национальной безопасности, уже сегодня понесенный Россией;

– приблизиться к социально-политической катастрофе с неопределенным исходом, но с явной перспективой ослабления позиций Президента, его курса и его поддержки со стороны народа;

– столкнуться с «радикальным исламом» на новом уровне уже после того, как он приобрел серьезный «геополитический статус».

Россия в этой ситуации в любом случае несет потери. И очень много.

4. То, что Запад будет всерьез считаться с РФ, есть либо вздорная иллюзия, либо геополитическая диверсия. Военные действия США проводятся с таким расчетом, чтобы рикошетом максимально ослабить Евразию. Не понимать этого невозможно.

5. Скорее всего, в самое ближайшее время неуверенная позиция РФ в поддержке США и Великобритании против талибов, приведет к глубокому кризису российской политической власти. Мы ускоренными темпами приблизились к пределам компромисса, заложенного в формуле: патриотизм + либерализм. Либерализм сейчас пытается выступать со своей геополитической программой (как при реформаторах ельцинского периода), что входит в явное противоречие с патриотизмом. Только если либерализм подчинен патриотизму и основанной на нем геополитике, его можно терпеть. В противном случае, он фатально вредит Национальной Идее, становясь атлантизмом.

6. Предыдущий пункт показывает, кроме всего прочего, достижение критической точки в созревании определенности Президента в отношении команды. Эта команда оказалась в решающий момент просто беспомощной, а там, где не беспомощной, то атлантистски ориентированной в стратегическом смысле. Это не замедлит сказаться.

7. Дальнейшее развитие линии на стратегическую поддержку США приведет к резкому падению рейтинга власти и оживлению оппозиции. Какой оппозиции? – Оппозиции разрушительной для России, но которая будет рядиться в «патриотические» тоги. Так как ЛДПР и КПРФ пригодны только для выпускания пара и служат более кремлевской администрации для предотвращения появления реальной оппозиции, то здесь все будет проходить в режиме контроля. Другое дело, что кризисом власти могут воспользоваться ИНЫЕ силы, действительно дееспособные. Все по-настоящему дееспособное имеет заокеанское происхождение в современной России. Единственное, что отчасти дееспособно и относительно автономно, – централ политической власти – Президент и его ближайшее окружение.

Если эта автономность не будет фундаментализироваться стройной и жесткой евразийской геополитической линией, она пошатнется. Автоматически усилится атлантистская оппозиция.

8. Оппозиция Президенту будет верстаться из различных сил: олигархи, губернаторы и президенты национальных республик, недалекие силовики-патриоты, группы «радикального ислама» и т.д. Эффективность этой конструкции, направленной на распад России и отстранение от власти Путина, безусловно, будет курироваться из-за рубежа.

Нельзя исключить, что все это будет приправлено фиктивным «евразийством». Березовский, например, не случайно ведет активные консультации с А.В.Ниязовым, которому помогают в Администрации Президента те люди, которые сохраняют лояльность к опальному Березовскому. С Лебедем схожий вариант уже обкатывался.

9. Если события пойдут по такому сценарию: власть в России двинется к Западу, национальный консенсус вокруг просвещенного Президента-патриота начнет распадаться, скрепы страны ослабнут, оппозиция начнет набирать силу (причем оппозиция эффективная и оперативная, не та, которую принято называть этим именем), и все это на фоне результатов «либеральных реформ» и падения цен на нефть, довольно близким результатом станет колоссальный политический и социальный кризис, упадок стратегической интеграции, повышенная вероятность распада России.

10. Единственным концептуальным выходом из ситуации является синтезирование политической власти Президента с евразийской идеологией, причем ортодоксальной и аутентичной со всей системой геополитических импликаций. Все остальные модели развития событий будут катастрофичны.

11. Но даже если рассмотреть этот спасительный сценарий как возможный и вероятный, все равно его осуществление на данном этапе представляется более проблематичным и сложным, нежели до 11 сентября. Однако чем дальше откладывать развитие ситуации в этом направлении, тем вся ситуация будет становится опаснее. Показательно, что Запад как ни в чем не бывало продолжает давить на Россию по поводу переговоров с Масхадовым. Завтра с нами начнут обращаться еще смелее.

12. Истинный автор терактов в США ни у одного геополитически мыслящего человека более не вызывает и тени сомнений. Линия гуманитарного сострадания исчерпана. Следующая цель – мы.

Специально для Украины:

Как никогда важна консолидированная позиция Украины и России. США приступили к активному развалу Евразии, расчленению того стратегического цивилизационного и военного пространства, которое могло бы сложиться на основании СНГ с возможными рамификациями в Азию – Иран, Китай, Индию и т.д. Военные базы, которые будут располагаться в Средней Азии будут точками военно-стратегического сценария развала СНГ. Провоцирование талибов на вторжение в СНГ и «защита» республик силами США – прекрасный инструмент развала намечавшегося евразийского союза. НО это касается азиатской части.

Следует ждать и второй части этой операции, которая будет состоять в развале западной части СНГ – в первую очередь разделение Украины с Россией. Историю с падением российского самолета в Черное море – было интерпретировано именно в этом ключе. И именно в американской печати прошло сообщение, что самолет был сбит украинской ракетой – еще до того, как было проведено адекватное расследование.

На Украине сейчас существует озабоченность внешним сближением позиций России с Западом на фоне операции Возмездие. Кое-кто в Киеве видит в этом угрозу позиции Украины, которая геополитически играла на противоречиях России с НАТО. Встроенная в общую стратегию Запада Россия лишает Украину возможности такой игры. Тех, кто боится этого, следует успокоить – несмотря на внешнюю канву событий, этого не произойдет, так как Западу (США) отнюдь не нужна прозападная и особенно проевропейская Россия. Западу (США) нужна Россия расколотая, разваленная, расчлененная Россия, оторванная от стран СНГ, разделенная по частям, хаотическая и погруженная в социально-политический и экономический кризис.

Вместе с тем, позиция постоянной игры на противоречиях между Россией и Западом (США) не лучшая стратегия для Киева. Наиболее дальновидной позицией Киева должна быть ориентация на евразийский стратегический союз, на то, чтобы быть геополитической платформой для сближения России с Европой с косвенным антиамериканским подтекстом. Только в рамках Евразийского Союза Украина может не только защитить свою культурную идентичность, но и просто сохранить свою целостность.

Расчленение Украины становится на повестке дня вместе с активизацией распада России.

Война США против талибов ускоряет все эти губительные деструктивные процессы в Евразии. Противостоять этому может только совместная динамичная, активная стратегически интеграционная позиция Москвы и Киева. Киеву следовало бы активнее включаться в Российско-Белорусский Союз и отстаивать в его рамках, шире в рамках СНГ, еще шире в рамках евразийского континента свои цивилизационные, геополитические культурно-идентитаристские контуры. В таком контексте в этом будут заинтересованы и другие страны и в первую очередь Москва.



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

502 Bad Gateway
502 Bad Gateway

Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::